x
  Проект Web-студии
  О проекте   Ссылки   Форум
Назад   На главную   Email  
 

Неофициальный сайт
горнолыжного курорта «Чимбулак»

  На главную
 
Регистрация Забыли пароль?  
    Фото  
 
 
Веб-камеры
Погода сейчас
О “Чимбулак”
История “Чимбулак”
Ваша безопасность
Услуги
Пешие походы
Новости и статьи
Галерея
Мое фото на Чимбулак
Горнолыжные трюки
Начинающим горнолыжникам
Фрирайд
Юмор
Советы от профессионалов
Видео
Панорама
Контакты
Режим работы
Что сейчас работает
Новости спорта
Карта склонов
Гостиничный комплекс Чимбулак
Рестораны по дороге
Спортивные школы, секции
База инструкторов
Альтернативное катание
 
 
Голосование:
Я катаюсь:
 




       
  Результаты  


 
 
Хокку для фрирайдера
 

Среди лыжебордерских видов фрирайд стоит особняком, он скорее лежит в области философии и искусства, чем спорта и активного отдыха. Это заметно по критериям судейства, по тусовке, это просто есть.

Каждый проезд - это творчество. Со-творчество с тем, кто создал горы. Прочитать Его замысел и вписать в него свою собственную линию. Есть проезды как откровения, незабываемые ни для райдера, ни для зрителей. Когда кажется, что эта линия всегда была здесь, что она появилась вместе в этими скалами, просто ждала своего снега и своего райдера, чтобы воплотиться. Здесь мы можем видеть такие проезды, когда катание становится искусством.

Фрирайд – это философия, потому что он может дать не только заряд адреналина и нагрузку для мышц, но и важный духовный опыт, открыть новые грани и смыслы жизни в горах и вне их. Из интервью Бруно Компане: «Лыжи – это моя жизнь, мой хлеб, моя религия...» - в этом смысле фрирайд близок к восточным боевым искусствам, религиозным системам и можно говорить о пути фрирайда.

Катание отморозков ради «аццкого отжига» имеет так же мало общего с настоящим фрирайдом, как дворовая драка с поединком на татами. И хотя именно такие «фрирайдеры» пафосно выскабливают кулуары, они упакованны в правильные бренды и у них правильные доски, речь сейчас пойдет не о них. Тем более, что рано или поздно угарный катальщик убьется, сопьется, заскучает и сменит тему, а чаще - просто нарастит пузо и до конца своих дней будет перед дамами, а потом и внуками, кичиться фотографиями «настоящий мужик, Вася Пупкин, замочил отсюда, оттуда и вона оттудова».

Развитие во фрирайде – это всесторонне развитие Личности как таковой. Изменение, внутренняя переплавка, ковка и закалка.

Против человека выступает сама природа: высота, кислородное голодание, холод, переменчивая погода. Имеет ли смысл борьба с природой? Мы уже убили ее в городах. В этой борьбе не может быть победителей, она бессмысленна.

Горы бескомпромиссны в отношениях, любить их можно только по-настоящему, с самопожертвованием и без претензий на обладание. К ним можно прикоснуться и они заполнят тебя до краев. И вершина, и лавиноопасный склон пропускают достойных, дарят себя. Научиться такой любви к горам и фрирайду и есть главная задача.

Но ведь есть же борьба, скажете вы. Есть, да. С самим собой она есть. Фрирайд не групповой вид спорта, хоть и объединяет людей, учит их командному взаимодействию. Но когда ты катишься, ты всегда один на один, не с горой - с самим собой, со своими страхом и восторгом, со своим телом, со своими слабостями и амбициями.

И тут ты понимаешь, что у тебя есть предел. И чтобы идти дальше, чтобы полностью реализовать себя на склоне, тебе не хватает очень многого. В этот момент рождается фрирайдер, начинается настоящая работа. Внешняя – над техникой, физухой, образованием, и внутренняя , над своим характером, - победить лень, страх, неуверенность и самодовольство, найти в себе терпение, осторожность и дерзость.

Раз уж мы начали проводить параллели с единоборствами, невозможно пропустить тему наставничества. Кто они такие - сенсеи, гуру фрирайда? Кто наши учителя? Конечно, гиды, ведь во фрирайде нет тренеров.

Сходство это не только внешнее. Это чувствуется сразу, еще до того, как прозвучал щелчок креплений. Первое, что появляется – уважение. Тех, у кого его нет, видно сразу, но то что я о них думаю не пройдет цензуру политкорректности. Без уважения не будет не то что чуда, ничего не будет. Как гиду нести ответственность за жизнь и здоровье клиентов без него? Как можно перенять опыт, знания, технику? Довериться можно только тому, кого уважаешь. На доверии же строится дисциплина, без которой в горах никуда.

Личность гида - определяющий фактор в успехе всего мероприятия. Только настроившись на одну волну с гидом можно получить что-то действительно стоящее, будь то яркие спуски или значимый скачок уровня катания. Хороший гид чувствует клиентов, их возможности и потребности, он умеет выбрать такой маршрут, чтобы внизу человек был счастлив. И это искусство - гор, лыж и человеческих отношений.

Вернемся к теме безопасности. Много перетерто и про лавинную безопасность, и просто про правила поведения в горах. Но сей манускрипт о высоком, о нем и будем.

Из чего складывается безопасность? Из знаний, физической подготовки, адекватной самооценки и опыта, того самого опыта, который уже чутье, некое спинномозговое чувство снега, рельефа, опасности. И если с первыми тремя пунктами особых вопросов нет - иди да работай, учись, тренируйся, то как получить заветную четвертую составляющую?

На сей счет есть цитата от гуру, Кирилла Анисимова: «Ты не запаривайся, ты катайся». И нет другого рецепта. Вертикальные километры вниз, вертикальные километры вверх пешочком. В разную погоду, на разном рельефе. Пройти и сделать самостоятельно, и главное, внимательно прислушиваясь к себе и горам. Только так можно почувствовать, увидеть и услышать горы, настроиться на их волну, ту на которой передают сигнал «стой!», «оставь на потом», «это будет лучшая линия в твоей жизни», «рискни, того стоит». Этому можно научиться, как в восточных традициях учатся истинному созерцанию, умению смотреть в суть вещей.

Источник:


Катание, Чимбулак
ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ОФИЦИАЛЬНО СТАРТОВАЛИ В СОЧИ!
Интерактивный горнолыжный сноуборд тренажер
Впервые в Алматы на Международном комплексе лыжных трамплинов открылся учебный горнолыжный склон и трасса для баллонов. Длина горнолыжного подъемника 150 метров, длина трассы для баллонов 200 метров. Время работы с 10 часов до 22 часов. В вечернее время учебный склон полностью освещен прожекторами для безопасности клиентов. Впервые в Алматы можно вечером покататься на лыжах, сноуборде и баллонах прямо в городе», — сообщили в администрации комплекса.
О проведении альпинистского учебно-тренировочного мероприятия «Альплагерь Туюк-Су»
Впервые в Казахстане! Интерактивный горнолыжный сноуборд тренажер
Все статьи
О проекте Ссылки